Чувство досады от осознания неуверенности в правильности ответа вызывают вопросы для проверки усвоения изложенного материала.
1. "Наблюдения над движениями футболистов показали, что нападающий за время матча пробегает примерно 12 км. Как следует называть приведенную величину: перемещением или длиной пути?
Отличник, тем более отличница, не задумываясь, укажут на второе. Я же, руководствуясь приведенным выше определением перемещения, отвечу в стиле героя школьных анекдотов - Вовочки. А что, это не одно и то ж? Будь моя на то воля, я бы перемещением назвал алгебраическую сумму всех отрезков, пройденных нападающим, то есть длину пути. В маловероятном, но теоретически возможном случае перемещения вообще не было, если нападающий закончил игру в точке, из которой начал её.
2. "Штурман, определяя утром положение корабля, обнаружил, что корабль находится в точке, на 100 км к северу от пункта в котором корабль находился накануне вечером. Что выражает приведенное здесь число: абсолютное значение перемещения или пройденный путь"?
А кто об этом, кроме капитана, вахтенного офицера, рулевого и штурмана, может знать? Нам траектория движения неизвестна: строго по прямой, галсами, с обходом препятствий (отмели, острова, коралловых рифов, др.).
Считаю целесообразным привести и обсудить две купюры из [1, с. 12], первая из которых претендует на определение, а вторая на правило.
"Длина отрезка N0N между проекциями начала и конца вектора на ось, взятая со знаком "+" или " - ", называется проекцией вектора s на ось Х.
Проекция считается положительной, если от проекции начала к проекции конца вектора нужно идти по направлению оси, и отрицательной в противоположном случае" (подчёркнуто мною, В.К.).
Опустим обсуждение лексики, хотя и в физике она не должна быть в роли Золушки. Что такое проекции вектора на координатные оси (фигурирует почему-то лишь ось Х) ученикам 8 класса вряд ли нужно объяснять. Знаки "+" и " - " алгебраической функцией не обладают, и в обсуждаемом учебнике имеется пример вычисления расстояния между разъезжающимися в противоположных направлениях автомобилями путём суммирования пройденных каждым из них расстояний, хотя одно число имеет знак "+", а другое - " - ". Представляются неадекватными сути (сущности) выражения проекция начала и проекция конца вектора, а также присвоения расстояниям (и скорости) знака " -- ".